+7 499 394 6523
+7 925 382 9801
info@neuroyoung.ru
Выезд на дом

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Подготовка к школе.

Начало обучения в школе меняет весь образ жизни ребенка. Ребенок должен напряженно работать, четко соблюдать режим дня, выполнять требования учителей, учится взаимодействовать с одноклассниками. Чтобы начало обучения в школе и психологическая адаптация протекали плавно и безболезненно, процесс подготовки нужно начинать заранее, вести постепенно, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Многие родители думают, что достаточно научить дошкольника письму, чтению и счету, на самом деле нет. К началу школьного обучения, у ребенка, помимо умения считать, писать, читать, должны быть сформированы все когнитивные предпосылки.

Специалист определяет сильные и слабые стороны интеллектуального развития и эмоционально-волевой сферы дошкольника. Его нейропсихологический статус. Это позволяет спрогнозировать и предотвратить возможные проблемы школьного обучения в будущем и составить индивидуальную программу, расcчитанную именно на этого ребенка. В итоге идет качественная комплексная подготовка дошкольников к поступлению и успешному обучению в школе, включающая в себе обучение чтению, письму, математике и развитию когнитивных функций.

Также при подготовке к школе учитывается такой важный момент, как собеседование в школе. Ребенок должен показать знания и умения не только по школьным аспектам, но и знание окружающего мира, умение делать элементарные логические заключения и т.д.

Ориентировочные вопросы собеседования в школе

  1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
  2. Как зовут твоих родителей?
  3. В каком городе ты живешь.? Твой адрес
  4. Сколько человек в твоей семье.? Назови всех.
  5. Что интересного есть в городе, в котором ты живешь?
  6. Что бы ты сделал , если бы увидел, что кто-то на улице упал и не может встать?
  7. В какое время года на деревьях появляются листья?
  8. Для чего нужна армия?
  9. Что остается на земле после дождя?
  10. Как правильно переходить дорогу?
  11. Для чего человеку голова, уши, нос, руки?
  12. Ты хочешь в школу? Почему?
  13. Назови времена года. Чем отличается осень от лета?
  14. Сколько дней в неделе? Назови.
  15. Какие ты знаешь профессии?
  16. Какие страны ты знаешь?
  17. Какие передачи смотришь по телевизору?
  18. Что ты знаешь про космос?
  19. Что нужно сделать, если ты порежешь палец?
  20. Назови своих друзей. Почему дружишь с ними?
  21. На чем ездят люди? Как назвать одним словом?
  22. Какие продукты питания ты знаешь?
  23. Каких знаешь писателей?
  24. Назови предметы столовой и кухонной посуды?
  25. Какие знаешь сказки?
  26. Как назвать одним словом репу, огурец, свеклу, морковь?
  27. Чем отличаются дикие животные от домашних?
  28. Чем отличается день от ночи?
  29. Что нужно сделать, если ты потеряешь игрушку своего друга?
  30. Сосчитай до десяти и обратно. Какое число перед числом 6, 9?. Между 4и 6?
  31. Реши задачу; На дереве сидят 3 птички, 2 улетело. Сколько осталось?. На полянке сидело 7 зайчиков, 4 ускакало. Сколько осталось?. На стоянке было 8 машин. Приехало еще 3. Сколько стало?
  32. На сколько 9 больше 7?
  33. Почему нельзя трогать спички?
  34. Как ты думаешь, что интересного будет в школе?
  35. Назови предмет круглой, прямоугольной, треугольной формы.?
  36. Как нужно вести себя в гостях?
  37. Чем отличается река от озера?
  38. Как по-твоему, где лучше учится дома с мамой, или в школе с учителем?
  39. Чем отличается самолет т птицы, а чем похожи?
  40. Как понять фразу ,,У человека золотые руки,,?
  41. Чем отличается дерево от кустарника?
  42. Какие продукты продаются в молочном магазине, а какие в хлебном?
  43. Чем отличается человек от животного? Чем похож?
  44. Что нужно делать, если случится пожар?
  45. Почему в магазине, транспорте нужно платить деньги?
  46. Назови друзей Буратино
  47. Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?

Дополнительные требования

  1. Свободный счет в пределах 10. В плюс – с переходом через десяток.
  2. Знание печатных букв.
  3. Чтение по слогам.
  4. Письмо печатными буквами.
  5. Умение скопировать предложение из 3-4 слов, написанного прописными буквами.
  6. Умение составить рассказ по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок

Дополнительные вопросы по изучению эмоционально-волевой сферы ребенка.

  1. Часты ли подъемы и спады настроения у ребенка в течении дня?
  2. Часто ли ребенку кажется, что он сделал что-то не так?
  3. Может ли он длительно выполнять ту, или иную работу, которая ему не интересна?
  4. Обидчив ли ваш ребенок?
  5. Смущается ли он при разговоре с посторонним человеком?
  6. Бывает ли ребенок так возбужден, что не может усидеть на месте?
  7. Любит ли он мечтать?
  8. Доводит ли он до конца дело, игру?
  9. Часто ли отвлекается от основных мыслей?
  10. Испытывает ли страх, оставаясь один дома?
  11. Долго ли ребенок переживает после случившегося конфликта?
  12. Самостоятельно ли преодолевает трудности в работе?
  13. Легко ли его задеть, покритиковав за что-то?
  14. Проявляет ли ребенок чрезмерно бурные эмоциональные реакции с плачем, неподчинением, когда его ожидания не сбываются?
  15. Успевает ли он выполнить задание, работу в срок?
  16. Вступает ли ребенок в конфликты, потасовки со сверстниками по разным случаям?
  17. Ведет ли он себя так же со взрослыми?

Готовность ребенка к школе предполагает:

1.Психосоциальную готовность к школьному обучению.

2.Достаточный уровень развития:

  • нейродинамики (работоспособности);
  • внимания (устойчивость, концентрация, произвольность, распределение и объем);
  •  восприятия и понимания инструкций, как, простых, так и сложных;
  • саморегуляции и контроля собственной деятельности, критичности;
  • четкой доминантности полушарий головного мозга;
  • кинетического праксиса;
  •  кинестетического праксиса (хороший уровень развития мелкой моторики рук);
  •  гнозиса, т.е. восприятия (зрительного, слухового, тактильного, буквенного);
  •  памяти (слухоречевой, двигательной, зрительной);
  •  речи (фонематического слуха, звукового анализа и синтеза слов, повествовательной речи, номинативной речи, повторной речи, понимание логико-грамматических конструкций);
  • мыслительных операций (обобщение, анализ, классификация, сравнение);
  • пространственных представлений (ориентировка относительно своего тела и на листе бумаги, ориентировка во временных рамках).

Важный аспект- сформированность межполушарного взаимодействия. Хорошее взаимодействие левого и правого полушарий необходимо, например, в математике (при решении задач, особенно там, где нужно изобразить условие задачи в виде схемы), при письме (связь фонема-графема).

У ребенка должен отсутствовать гипер/ гипотонус в руке. Важна правильная постановка руки при письме.

Очень важна хорошая зрительно-моторная координация при чтении, списывании с доски.

К началу обучения в школе ребенок должен уметь читать и писать по слогам. Освоить состав числа в пределах 10.

 

Наша программа рассчитана на 10 месяцев занятий с ребенком, в среднем 2-3 раза в неделю (ребенок по всем психологическим и медицинским показателям – Норма). Программа ориентирована на детей с нулевым уровнем подготовки. Продолжительность одного занятия 1,5 часа.

В занятие входит:

1. психомоторная коррекция (направлена на развитие межполушарных взаимодействий, выработки самоконтроля и саморегуляции собственной деятельности, проработка пространственного фактора, устранение инертности и импульсивности в школьной деятельности и в повседневной жизни ребенка, на быстрое включение и переключение с одного вида деятельности на другой, упражнения на развитие зрительно-моторных координаций, акустического гнозиса, четкое восприятие и понимание инструкций.)

2. дыхательные упражнения (направлены на повышение энергетики коры головного мозга в следствии повышение работоспособности ребенка, за счет резкого притока крови и кислорода к головному мозгу).

3. упражнения на развитие когнитивных функций.

4. обучение чтению, письму, математике.

 

Здесь предоставлен примерный план первого занятия с ребенком.

Нейропсихологическая двигательная коррекция дается на каждом занятии.

Название упражнения, задания Цель
1. Упражнение ,, Корректурная проба,, - рисуночная Развитие произвольного внимания.
2. Упражнение ,,Рисование двумя руками,, (Машинки, Круги, Спиральки). Держим ,,клювик,, при рисовании. Активизация межполушарных взаимодействий. Развитие мелкой моторики, предварительная подготовка руки к письму.
3.Упражнение,, Имена для пальчиков,,  ,, Части тела,, ,,Поиграем в пальчики,, (пальчиковая гимнастика. Общее представление о частях тела, название частей тела. Развитие мелкой моторики.
4.Упражнение,, основы математики,, Повторение цифр -,,0,, и  ,,1-строгая птица,, понятие цифры ,,2- красивый лебедь,, Засели домик. Задачи с составом числа в пределах 2. Запись в математическую строку. Понятие плюс и минус. Формирование образа цифры. Написание цифр  на ватмане. Понятие состава числа.
5. Упражнение ,, Обведи по контуру и заштрихуй,, Держим  ,,клювик,, при рисовании. Подготовка руки к письму. Отработка пространственного фактора на листе бумаги.
6.  Упражнение ,,Сочиняем небылицы,, Развитие логически-связной речи. Развитие слухоречевой памяти с опорой на зрительные стимулы.
7 Основы письма и чтения. Буква ,,А,, ,,О,, Написание букв на ватмане. ,,Пропевание,, букв.  Поиск в словах. Изучение букв. Формирование графемы и фонемы. Развитие звукобуквенного анализа.
8.  Упражнение ,,  Разложи последовательность,, Развитие процессов мышления. Развитие внимания.
9. Дыхательные упражнения. Повышение энергетики коры головного мозга.