Гендерные различия в нейропсихологическом статусе детей при поступлении в школу.
Основной задачей исследования является сравнительный гендерный анализ детей дошкольного возраста на момент поступления в школу. По процентным подсчетам детей, которые уже обучаются в начальной школе, факт школьной неуспеваемости в большей степени проявляется у мальчиков, нежели у девочек. В данное время в центре проводятся обследования детей, достигших 6-летнего возраста, но которым еще не исполнилось 6,5 лет.
У родителей, обратившихся в наш центр, был запрос на подготовку к школьному обучению. Предметом иссследования является нейропсихологический статус детей. Какие ВПФ (высшие психические функции) необходимые для успешного обучения в школе, лучше сформированы у девочек, а какие у мальчиков, и какие находятся сравнительно на одном уровне.
Помимо нейропсихологической диагностики, родители обследуемых детей заполняли анамнез, где указывали, как протекали ход беременности и родов. А также моторное, речевое развитие ребенка в первый год жизни. Из заполняемых анамнезов и нейропсихологической диагностики было выведено, что все дети не имеют отклонений в развитии и подтвержденных неврологических диагнозов.
На данный момент обследовано детей - 121 чел. (79-мальчиков, 42-девочки).
Были проанализированы жалобы родителей, выписанные из анамнезов:
Мальчики | Девочки |
Общие жалобы, независимо от пола ребенка
|
|
Также в большей степени у мальчиков отмечено:
|
В большей степени у девочек отмечено:
|
Из данных этой таблицы, отчетливо прослеживается слабость нервной системы, больше у мальчиков, нежели у девочек. А это показывает, что мальчики изначально психологически менее подготовлены к началу школьного обучения, чем девочки.
Дальнейшие исследования подразумевают сравнительный гендерный анализ:
- общей ориентировки
- нейродинамических показателей
- моторной сферы
- речевой сферы
- мнестической сферы
- гностической сферы
- процессов мышления
Новые данные будут публиковаться по мере исследования.