+7 499 394 6523
+7 925 382 9801
info@neuroyoung.ru
Выезд на дом

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Гендерные различия в нейропсихологическом статусе детей при поступлении в школу.

Основной задачей исследования является сравнительный гендерный анализ детей дошкольного возраста на момент поступления в школу. По процентным подсчетам детей, которые уже обучаются в начальной школе, факт школьной неуспеваемости в большей степени проявляется у мальчиков, нежели у девочек. В данное время в центре проводятся обследования детей, достигших 6-летнего возраста, но которым еще не исполнилось 6,5 лет.

У родителей, обратившихся в наш центр, был запрос на подготовку к школьному обучению. Предметом иссследования является нейропсихологический статус детей. Какие ВПФ (высшие психические функции) необходимые для успешного обучения в школе, лучше сформированы у девочек, а какие у мальчиков, и какие находятся сравнительно на одном уровне.

Помимо нейропсихологической диагностики, родители обследуемых детей заполняли анамнез, где указывали, как протекали ход беременности и родов. А также моторное, речевое развитие ребенка в первый год жизни. Из заполняемых анамнезов и нейропсихологической диагностики было выведено, что все дети не имеют отклонений в развитии и подтвержденных неврологических диагнозов.

На данный момент обследовано детей - 121 чел. (79-мальчиков, 42-девочки).

Были проанализированы жалобы родителей, выписанные из анамнезов:

Мальчики Девочки

Общие жалобы, независимо от пола ребенка

  • невнимательность, не усидчивость
  • не развита память
  • не развита речь
  • различные проблемы логопедического характера (дислалия, стертая дизартрия и др.)
  • утомляемость
  • не умение, и не желание рисовать
  • недостаточная общая координация, низкий тонус мышц.
  • не в полной мере понимание инструкции
  • зеркальное написание букв, цифр
  • проблемы с мелкой моторикой
  • отсутствие мотивации к учебе
  • общая ориентировка (времена года, месяца, дни недели и т.д.)

 Также в большей степени у мальчиков отмечено:

  • агрессия (вербальная, физическая, негативизм
  • нервозность
  • плаксивость
  • импульсивность
  • повышенная двигательная активность
  • трудности с засыпанием
  • истерики
 В большей степени у девочек отмечено:
  • трудности пространственного характера
  • тревожность

Из данных этой таблицы,  отчетливо прослеживается слабость нервной системы, больше у мальчиков, нежели у девочек. А это показывает, что мальчики изначально психологически менее подготовлены к началу школьного обучения, чем девочки. 

Дальнейшие исследования подразумевают сравнительный гендерный анализ:

  • общей ориентировки
  • нейродинамических показателей
  • моторной сферы
  • речевой сферы
  • мнестической сферы
  • гностической сферы
  • процессов мышления

Новые данные будут публиковаться по мере исследования.