+7 499 394 6523
+7 925 382 9801
info@neuroyoung.ru
Выезд на дом

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Актуальность проблемы.

Повседневная реальность такова, что один ребенок начинает говорить в год, а в четыре - уже читать. В то время как другой, уже учась в школе, порой уже не в первом классе, с трудом усваивает послоговое чтение, вдобавок, неуверенно узнает или вообще путает буквы. У одного абсолютная грамотность, а другой, вызубрив наизусть все правила, делает по несколько ошибок в каждой написанной строчке.

Ваш ребенок пошел в школу и вы столкнулись с различного рода проблемами. Школа превратилась в ,,каторгу,, , причем, не только для ребенка, но и для родителей. И такие проблемы возникают зачастую не только у детей с тем или иным диагнозом, но и у абсолютно здоровых детишек. Чаще всего дети испытывают трудности с русским языком, чтением, математикой. Школа, как катализатор, обостряет те, или иные сложности, которые раньше родитель не замечал или не придавал им значения, думая, что «перерастет». И при всем при этом идет постоянная оценка их школьной деятельности. А темп, с которым в настоящее время обучают в школе, порой тяжеловат даже для взрослого. В чем же причина?

Причины могут быть разные:

- Отсутствие психологической готовности к школьному обучению и отсутствие мотивации. Практика показала, что чаще встречается у мальчиков, нежели у девочек.

- Педагогическая запущенность.

- И, наконец, недостаточная сформированность тех или иных отделов головного мозга, их незрелость.

Например, недостаточная сформированность пространственных представлений может сказаться в совершенно разных учебных предметах. Если это русский язык, то ребенок может зеркалить буквы (заглавные буквы Е-З), путать при написании по оптическому признаку (прописные б-д) и т.д. В математике – путать правильное местоположение цифр, особенно при решении примера в столбик; переставлять местоположение цифры при написании (вместо 21 он напишет 12).

Недостаточная сформированность левой височной доли может сказаться на слухоречевой памяти, на понимании инструкции. Он, опять же, будет делать ошибки на письме, но уже по фонематическому признаку («пирожок» - «бирожок»).

У каждой психической функции есть своя программа развития. Мозг ребенка созревает гетерохронно (разные доли с разной скоростью).

Работу с детьми можно назвать, благодатной почвой, т.к. мозг ребенка, в отличие от взрослой популяции, находиться в стадии формирования. И главное - установить первопричину неуспеваемости. Почему он делает ошибки? И какого рода эти ошибки? Этим нейропсихолог отличается от простого репетитора, который просто будет давать ребенку школьную программу. Нейропсихолог же ищет корни ошибок в тех или иных высших психических функциях, либо в работе определенных долей мозга. Трудности, возникающие на начальном этапе обучения, могут перерасти в хроническую неуспеваемость и возможно, как следствие, в глубокие психологические проблемы. Поэтому-то настолько важно проработать нейропсихологическую базу вовремя.