+7 499 394 6523
+7 925 382 9801
info@neuroyoung.ru
Выезд на дом

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Нейропсихологическая диагностика.

Нейропсихологическая диагностика, это безаппаратный метод исследования. В его основе лежат нейропсихологические пробы (определенные задания, похожие на тестирование). Нейропсихолог проводит обследование и выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у ребенка хорошо, а какие более слабо, из-за чего имеются те или иные трудности обучения. С помощью специального диагностического альбома специалист смотрит:

- двигательную сферу;

- восприятие (слуховое, зрительное, тактильное);

- все виды памяти (зрительную, слухоречевую, двигательную);

-речь;

- мышление

- состояние нейродинамики (работоспособности);

- пространственные представления;

Также смотрит насколько у ребенка развит самоконтроль за собственной деятельностью. Нейропсихологическая диагностика помогает выявить причины отставания в школе и спрогнозировать возможные трудности школьного обучения у дошкольников. Определение первопричин позволяет нейропсихологу подобрать способы и приемы коррекции, применимые к конкретному ребенку. Дополнительно проводится анализ школьных аспектов: как читает, как считает, как пишет и каков принцип появления ошибок (например, из-за невнимательности или проблем с восприятием). Результаты нейропсихологической диагностики подтверждаются, как правило, результатами медицинского обследования (электроэнцефалографией). По результатам нейропсихологической диагностики проводится подробная беседа с родителем, в ходе чего намечается программа коррекции. Родитель обязательно заполняет анамнез, где указывает ход беременности, моторного и речевого развития ребенка. Затем - пишет свой запрос, на который, впоследствии, специалист будет ориентироваться при коррекционных занятиях. По запросу родителя выдается нейропсихологическое заключение.