+7 499 394 6523
+7 925 382 9801
info@neuroyoung.ru
Выезд на дом

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

,,Мой ребенок плохо учится в школе,,

Пришел со школы…Опять либо замечание, либо двойка по одному из основных предметов. Но зато пятерка по музыке и физкультуре. Ребенок счастлив, мама в трансе. Через некоторое время начнется каждодневный кошмар… Выполнение домашнего задания!…
Уроки выполняются часами, приходится ,,нависать,, над ним постоянно. Может переписать упражнение, но не сделать дополнительное задание. А зачем? Ой забыл… Пишет, как ,,курица лапой,,. Часто бросается импульсивно что-то делать, не дослушав задание до конца, и многое другое…
Многие родители вынуждены делать уроки со своим чадом вплоть до класса, этак, шестого. А маленькие манипуляторы рады. Зачем самому напрягаться. Мама обо всем подумает, да еще и портфель соберет.
Обычно родители очень беспокоятся из-за того, готов ли ребенок к обучению в школе или из-за очевидной школьной неуспеваемости. Как правило, эксцессы обнаруживаются ,,вдруг,, хотя до тех пор все протекало нормально, в рамках возрастной нормы. Тогда почему двойки? Как правило, что обычно беспокоит родителей
- Он отвлекается на уроке, но дома часами может сидеть за компьютером или просто ,,плевать в потолок,,.
- Не может долго сосредоточиться, отвлекается.
- Уроки делаются до позднего вечера.
- Совсем не любит читать и не заставишь.
- Нет мотивации к обучению.
- Слишком активный или слишком медлительный.
- Плохой почерк, грязь в тетрадях.
- При письме вылезает за поля тетради, не может держаться в строке или клетке.
- Отзеркаливает буквы и цифры при написании и многое другое…

Но проблемы, которые сейчас возникли, на самом деле были всегда.
Повседневная реальность такова, что один ребенок начинает говорить в год, а в четыре - уже читать. В то время как другой, уже учась в школе, порой уже не в первом классе, с трудом усваивает послоговое чтение, вдобавок, неуверенно узнает или вообще путает буквы. У одного абсолютная грамотность, а другой, вызубрив наизусть все правила, делает по несколько ошибок в каждой написанной строчке.
Школа превратилась в ,,каторгу,, , причем, не только для ребенка, но и для родителей. И такие проблемы возникают зачастую не только у детей с тем или иным диагнозом, но и у абсолютно здоровых детишек. Чаще всего дети испытывают трудности с русским языком, чтением, математикой. Школа, как катализатор, обостряет те, или иные сложности, которые раньше родитель не замечал или не придавал им значения, думая, что «перерастет». И при всем при этом идет постоянная оценка их школьной деятельности. А темп, с которым в настоящее время обучают в школе, порой тяжеловат даже для взрослого. Да и школьных программ сейчас множество. Порой задания, которые предлагают в школьных учебниках, ставят в тупик даже взрослых. Упражнение по математике за 2 класс, порой делает вся семья.

Причины школьной неуспеваемости могут быть разные:

- Отсутствие психологической готовности к школьному обучению и отсутствие мотивации. Практика показала, что чаще встречается у мальчиков, нежели у девочек.
- Педагогическая запущенность.
- И, наконец, недостаточная сформированность тех или иных отделов головного мозга, их незрелость.

Например, недостаточная сформированность пространственных представлений может сказаться в совершенно разных учебных предметах. Если это русский язык, то ребенок может зеркалить буквы (заглавные буквы Е-З), путать при написании по оптическому признаку (прописные б-д) и т.д. В математике – путать правильное местоположение цифр, особенно при решении примера в столбик; переставлять местоположение цифры при написании (вместо 21 он напишет 12).
Недостаточная сформированность левой височной доли может сказаться на слухоречевой памяти, на понимании инструкции. Он, опять же, будет делать ошибки на письме, но уже по фонематическому признаку («пирожок» - «бирожок»).

У каждой психической функции есть своя программа развития. Мозг ребенка созревает гетерохронно (разные доли с разной скоростью).

Трудности, возникающие на начальном этапе обучения, могут перерасти в хроническую неуспеваемость и возможно, как следствие, в глубокие психологические проблемы.
Поэтому, для начала, нужно разобраться, почему все-таки плохо учится. В чем первопричина…- психология, нейропсихология или повышенная гиперопека над ребенком.