+7 499 394 6523
+7 925 382 9801
info@neuroyoung.ru
Выезд на дом

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Детский возраст -  Из периода младенчества, с его малоподвижным образом жизни и сонным состоянием, ваш ребенок вступает в следующий этап развития - раннее детство (от 1 года до 3-х лет), превращаясь в подвижное, веселое, неугомонное дитя. Как правило, родители детишек в возрасте от года до трех лет начинают четко делиться на две категории. Первая категория: «Заниматься не надо, это глупо. Ну чем с ним еще можно заниматься?! Он маленький. Вот будет ему лет шесть, тогда и начнем». И дети сидят за мультиками до самой школы. Вторая категория: «Моему ребенку уже год. Нужно отдать его «на английский», пусть учит. И на какие-нибудь ещё занятия. Пусть ходит, развивается". И чадо запихивается везде и всюду, по принципу «лишь бы было».

Но родителям стоит задуматься, если ребенок к трём годам (не важно ,,норма,, или ,,не норма,,):

  1. Плохо говорит: нет фразовой речи (предложениями) и/или говорит совсем невнятно, во рту «каша».
  2. Не прошел в первый год все стадии моторного развития (не ползал, например).
  3. Не рисует и не пытается.
  4. Не удерживает произвольное внимание, даже в течение3-5 мин.
  5. Не умеет кушать самостоятельно.
  6. Не ходит на горшок.
  7. Не играет: совсем не интересуется игрушками, нет предметно-манипулятивной деятельности.
  8. Плохо идет на контакт с детьми и взрослыми: нет потребности общения со сверстниками.

А также, если в анамнезе были: родовая травма, ребенок родился с помощью кесарева сечения, был и остается гипер/гипотонус, много болел и принимал антибиотики и сильнодействующие лекарства, ребенок перенес наркоз, были различные травмы головы.

Верные способы НАВРЕДИТЬ своему ребенку!:

  1. Купите ходунки и прыгунки. Пусть постоянно находится в них. В прыгунки лучше посадить вообще месяцев этак с 3-х, а в ходунках научим ходить на «цыпочках». Это же так «красиво», особенно в сочетании с испорченным непомерной нагрузкой позвоночником
  2. Пусть как можно больше проводит времени в манеже и кроватке. Незачем исследовать квартиру и познавать окружающий мир, развивать самостоятельность.
  3. Не давайте ползать, вообще. Фраза «а он у нас уже ходит!» намного важнее межполушарного взаимодействия и энергетического тонуса, которые начинают развиваться именно при ползании. Лучше потом в школьном возрасте (так как «само не уйдет») наверстывать и исправлять.
  4. Не играйте с ним, пока совсем маленький, в «ку-ку», «где носик, где ротик?», а как подрастет - в мини-сюжеты (покорми Мишу, положи лялю спать и т.д.). Звукоподражания и умение показывать предметы ускоряют появление речи? Сюжетная игра развивает высшие формы образного мышления? Зачем, это же не каллиграфия и экономика!
  5. Не разговаривайте. Он маленький, зачем разговаривать и что-то объяснять? А то научится еще думать и рассуждать!
  6. Когда наступит стадия «почемучки» - не отвечайте! Обрывайте! Не тратьте время и силы на какие-либо объяснения. Заодно подорвете доверие и свой авторитет.
  7. Не давайте ничего подбирать на улице, трогать. Увидели кошку на улице? Пните ее с воплем «Уйди вшивая!» И проследите, чтобы малыш это видел. Задача - уберечь ребенка. Зачем объяснять мягко, что «мы не будем трогать кису, она маленькая и испугается. Давай так посмотрим»? Пусть ребенок растет жестким. В жизни пригодится. На побочные эффекты в виде эмоциональной глухоты и сложности налаживания отношений махнем рукой.
  8. Дома не давайте ничего тянуть в рот. Не важно, что так он познает мир, а тактильное восприятие в этот период - одно из ведущих.
  9. Не читайте книги, сказки и т.д. Хватит с него информации по телевизору и того, что услышит в обрывках разговоров родителей. Мировая культура, образцы правильно, красивой речи – это же так скучно по сравнению с ценами на бензин и криминальной сводкой!
  10. Замените общение и развивающие игрушки на планшет и компьютер. В крайнем случае - суньте свой телефон. Пусть играет. А пообщаться успеет в школе, с логопедом и психологом.
  11. Решили позаниматься? Развивайте «наперед». Можно почитать «Энциклопедию школьника» трехлетнему или поиграть с ним же в «Монополию», например. Соблюдать возрастную норму не обязательно, лучше упрекнуть ребенка в неразумии.
  12. Самим заниматься с детьми ни к чему. Лучше отдайте на все кружки и секции сразу, а через год, когда ребенок утомится, заберите отовсюду и пусть просидит до школы перед телевизором.

В ходе наших занятий с ребенком мы в первую очередь определяем:
- нейропсихологический статус, т.е. в каком состоянии находятся психические функции ребенка, соответствуют ли они возрастным параметрам;

- уровень речевого развития;

- социальную адаптацию (легко ли ребенок вступает в контакт), присутствуют ли невербальные способы общения (мимика, жестикуляция и т.д.);

- особенности поведения: пассивно или активно включается в тот или иной род деятельности, присутствуют ли специфические черты характера (агрессия, тревожность и т.д.);

Наша методика основана на всестороннем развитии ребенка.

Обучение, коррекция и развитие ребенка проходит по четырем направлениям:

  1. Интеллектуальное.
  2. Моторное.
  3. Речевое
  4. Эстетическое.

Программа обязательно составляется с учетом мозговой организации психических функций ребенка, актуального этапа развития в данный момент и “зоны ближайшего развития”. При работе с ребенком мы опираемся скорее не на возраст, а на уровень и состояние психических функций в данный момент, т.е. подразумевается индивидуальный подход к каждому ребенку.

Обязательно учитывается основной вид деятельности, характерный этому возрасту: предметно-игровой. В раннем возрасте для развития ребенка очень важно взаимодействие его со взрослым. Занятия проходят в игровой форме, но с четкой целью, требованиями и конечным результатом.