+7 499 394 6523
+7 925 382 9801
info@neuroyoung.ru
Выезд на дом

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Я выбираю футбол!!! ( как правильно подобрать кружок или секцию для ребенка)

В семье появилось чудо - родился малыш. Он растет, активно исследуя этот мир: вот он уже держит головку, а вот уже сидит и начинает видеть пространство вокруг себя гораздо шире, чем мог раньше. Ему исполнился годик и маленькое чудо уже активно осваивает окружающий мир. Сначало это его игровая комната, потом игровая площадка возле дома, потом это детский садик, школа… …
В тот или иной период развития ребенка родители начинают задумываться, как же разнообразить варианты проведения свободного времени своего чада. Современный рынок услуг пестрит разнообразием развивающих занятий, кружков и секций. На чем же остановиться?
Выбрать бывает непросто. Условно всю досуговую деятельность можно разделить по направлениям. Рассмотрим эти направления, подробно осветив их влияние на физическое и психическое развитие ребенка.
Первым большим направлением являются спортивные секции:
Плавание- оздоравливающе действует на весь организм. Во время занятий плаванием происходит активизация и укрепление всей нервной системы ( улучшается дыхание, кровообращение), закаливание организма, оптимизация эмоционального фона, снижение напряжения, тонусов в теле. Плавание показано ВСЕМ, а особенно детям с гиперактивностью, часто болеющим детям и тем, кто находится в постоянном умственном напряжении.
Фигурное катание- является циклическим видом нагрузки, поэтому происходит активизация и закаливание организма, укрепление работы сердечно-сосудистой системы, улучшается осанка и общая моторная координация, работа вестибулярного аппарата. В этом виде деятельности тренируются сила воли, выносливость, способность ставить цель и преодолевать препятствия на пути к ней. В учебе это поможет выдерживать длительные умственные нагрузки, повысить концентрацию внимания, упорно осваивать сложный «гранит науки», что конечно успешно скажется на успеваемости. Фигурное катание, показано ослабленным детям, подверженным респираторным заболеваниям, детям имеющим здоровые связки, без плоскостопия, а также детям с энурезом.
Командные виды деятельности: «Хоккей», «Футбол», «Баскетбол» и пр. повышают уровень функционирования зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов. Повышают возможности дыхательной системы, что благотворно влияет на оптимизацию всей психической деятельности, на уровень работоспособности. Спортивные секции развивают скорость и точность реакций, глазомер, координацию движений. Работа в команде, учет правил команды повышает социальную активность (особенно для тех детей, которые не посещали детского сада), позволяют проявить свои лидерские задатки. Эти кружки показаны детям с хорошими коммуникативными навыками, а также тем, у кого существует потребность в общении, коммуникациях с другими. Однако это не значит, что необщительного, стеснительного ребенка надо «тащить» в командные виды деятельности, т к может быть обратный эффект. Необходимо желание ребенка.
Боевые искусства ( самбо, греко-римская борьба, бокс, дзюдо, фехтование, ушу, карате, айкидо) внешне направленные на овладение навыками борьбы, техниками самозащиты, умением постоять за себя, призваны работать с телом, физической корректировкой. Конечно, это благотворно сказывается на всем организме в целом: улучшается кровообращение, повышается уровень дыхательной системы, ребенок становиться более крепким, выносливым и координированным.
Существует также, внутренний уровень овладения техниками боевых искусств, он активно работает на психическом уровне функционирования, повышает работоспособность (в частности за счет саморегуляции дыхания), способность концентрироваться на предмете, развивая внимание. Вообще боевые искусства благотворно влияют на всю психическую деятельность в целом. Ребенок, преодолевая трудности в борьбе, одерживая победу, учиться в приемлемой форме выражать агрессию, повышает свою самооценку. Для детей стеснительных, напряженных и быстро истощаемых могут быть полезны занятия именно в секциях «ушу», «карате», т к именно там большой упор делается на расслабление, снятие мышечных зажимов, оптимизацию энергетического потенциала. Выбирая вид боевого исскуства для очень активного ребенка, необходимо учитывать его особенности и выбирать менее травмоопасный вид, с одним-двумя соперниками. Упражнения должны быть направлены на процесс, движения последовательно и эффективно организованны, самостоятельно регулируемы ( таким детям подойдут секции айкидо). Ребенок становиться менее импульсивным, более сдержанным в своем поведении.
Второй раздел досуговой деятельности для детей - творческие кружки, куда можно отнести музыкальные школы, школы танцев, изобразительного искусства, актерского мастерства, декоративно-прикладного искусства.
Эти кружки будут полезны всем, а особенно детям раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, т к активно задействуют правое (эмоциональное) полушарие головного мозга. По праву можно сказать, что дети в данный возрастной период являются преимущественно правополушарными, активно развивая правое полушарие, мы обогащаем и оптимизируем мозговую организацию всего мозга.
Посещение музыкальных и танцевальных школ, активно развивает ритмическую организацию движений, музыкальный слух, зрительно-моторную координацию, моторику, что благотворно отражается на речевом развитии, общей координации. Давно известно, что музыкальные ритмы влияют на настроение: бодрят ( многие подростки, слушая тяжёлый рок, компенсируют чувство усталости, недостаток энергии), успокаивают ( ритмическая колыбельная мамы) и т д. Школы актерского мастерства, без сомнения снижают страх публичных выступлений, повышают самооценку, развивают чувство эмпатии к другому, расширяют навыки коммуникации. Такие виды деятельности показаны агрессивным, гиперактивным, а также демонстративным детям (энергия выражается в позитивном ключе, дети учатся сопереживать другим, контролировать свое тело, действовать по инструкции). Вместе с тем, активно развиваются речевые навыки, способность красиво и грамотно излагать свои мысли.
Кружки изобразительного и прикладного искусства развивают воображение, моторику, эстетический вкус. Продукты творчества наглядно повышают самооценку, повышают уровень развития восприятие пространства, цвета, форм. Огромное влияние оказывается на эмоциональное и личностное развитие, происходит проработка внутриличностных конфликтов, негативных эмоциональных переживаний, происходит расслабление, активизация энергетического потенциала. Данные виды деятельности показаны тонко чувствующим, сензитивным натурам. Детям, с низкими коммуникативными навыками, где они могут найти свой круг общения, почувствовать успешность от продукта совей творческой деятельности.
И наконец, научно-познавательные виды деятельности: студии раннего развития, кружок конструирования, моделирования и робототехника, шахматы, кружки изучения иностранных языков, компьютерные классы, научные кружки по направлениям (физические, исторические, химические и т п). Здесь овладение той или иной досуговой деятельностью опирается уже на наиболее высшие структуры головного мозга. Именно здесь, дети учатся познавать законы логики. Чтобы выбрать тот или иной кружок необходимо прислушиваться к ребенку: его возрастным возможностям, стремлению, предпочтениям. Выбирая студию раннего развития нужно учитывать возрастной интерес: в программе занятий необходимо отдавать предпочтение двигательным и сенсорным играм. Выбирая школу изучения иностранных языков, важен факт беспроблемного становления русской речи. В противном случае, вы рискуете приобрести задержку темпов речевого развития ( как в устной, так и письменной речи). Кружки конструирования развивают пространственное ориентирование, зрительно –моторную координацию, мышление. Однако если вы наблюдаете у своего ребенка нежелание посещать данный вид деятельности, стоит задуматься о том, что возможно у ребенка еще недостаточно созрел тот или иной механизм психического функционирования. Более эффективными тогда будут посещения спортивных, музыкальных секций и прочих. Конечно шахматы, развивают логику, стратегическое мышление, усидчивость, умение ставить цели и пошагово их достигать.
В заключении отмечу, что наиболее эффективно сочетание развития более базовой общей двигательной активности и наиболее поздно формирующихся в онтогенезе высших психических функций. Придерживаясь данного критерия, подбирать виды досуга для своих детей.