+7 499 394 6523
+7 925 382 9801
info@neuroyoung.ru
Выезд на дом

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Нейропсихологическая коррекция.

У большего процента детей проблемы в развитии и обучении имеют под собой глубокую подоплеку ранней стадии беременности, периоде родов, не правильном моторном развитии в первый год жизни. Принцип двигательной коррекции (сенсомоторной) – немедикаментозная активация и стабилизация передних и задних структур головного мозга, стабилизация межполушарного взаимодействия.

Двигательная коррекция состоит из ряда определенных двигательных упражнений, постепенно усложняющихся и направленных на:

-развитие межполушарных взаимодействий;

-пространственного фактора;

-повышение саморегуляции и контроля;

-снятие различного рода синкинезий (Синкинезия- признак неправильно сложенных связей в мозге;): ребенок пишет, рисует, высунув язык, болтает ногой и т.д.

- быстрое переключение с одной деятельности и программы на другую и т. д.

В комплекс двигательной коррекции, также входят упражнения на улучшение зрительно-моторной координации (направлены на расширение визуального пространства, необходимого при чтении, списывании с доски, с учебника). Также включены дыхательные упражнения ( на повышение нейродинамики т.е. общей работоспособности ). Зачастую ребенок не в состоянии физически высидеть урок. Он утомляется. Работоспособность снижается, появляются флуктуации (обрывы) произвольного внимания. Кроме того нейропсихологическая коррекция включает в себя комплекс индивидуально подобранных методик, направленных на развитие когнитивных функций: памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мышления и т.д). Особое внимание уделяется произвольному вниманию.

Школьникам нередко необходимо укрепление и правильная постановка руки при письме, ведь иногда дети не любят писать, потому что неправильно держат ручку и им просто тяжело это делать; особенно если в руке присутствует гипотонус (слабость) или гипертонус (лишнее напряжение) мышц.

Курс нейропсихологической двигательной коррекции рассчитан на 20-25 занятий. С периодичностью 2-3 раза в неделю, продолжительностью 1,5 часа.

Как отследить результат?

В первую очередь результат мы отслеживаем, ориентируясь на школьную успеваемость. На каждое занятие составляется конспект, где прописываются –запрос родителя, результаты диагностики, цель занятия и упражнения. Эти конспекты предоставляются по запросу родителя. После 10-12 занятия составляется подробный промежуточный анализ проделанной работы (что было - что улучшилось).

Конспект нейропсихологической двигательной коррекции:

Название упражнения, задания Цель
1. Дыхательные упражнения Приведение коры головного мозга в тонус. Включить ребенка в учебный процесс, повысить работоспособность.
2. Упражнение на зрительно-моторные координации Расширение зрительного пространства. Подготовка к восприятию зрительного материала и списыванию с доски, с учебника, расширение зрительных границ при чтении и письме.
3. Упражнение на акустический гнозис Расширение аудиального пространства, восприятия инструкции и речи. Подготовка к звуковому анализу исинтезу слов, к восприятию фонем
4. Дыхание животом Повышение работоспособности, ломка дыхательного стереотипа, повышение самоконтроля
5. Подъем рук и ног (одноименно и разноименно) Активизация правого и левого полушария и межполушарных взаимодействий. Развитие кинетического праксиса. Повышение самоконтроля и саморегуляции
6. Качалочка на спине Направлена на устранение гипотонуса в теле. Повышение самоконтроля. Повышение энергетики коры за счет активизации ЦНС
7. Качалочка на животе. Направлена на устранение гипотонуса в теле. Повышение самоконтроля. Повышение энергетики коры за счет активизации ЦНС. Проработка пространственного фактора
8. Бревнышко Повышение самоконтроля. Проработка пространственного фактора относительно своего тела и габаритов комнаты, подготовка к восприятию пространства на листе бумаги
9. Партизан на животе (только вперед) Активизация межполушарных взаимодействий
10. Партизан на спине (только назад) Активизация межполушарных взаимодействий. Проработка пространственного фактора
11. Гусеница большая (вперед и назад) Укрепление мышц спины. Способствует переключению с одной деятельности на другую, контроль за своим поведением, своим телом
12. Гусеница с проговариванием по фазам Соотнесение двигательной деятельности с речью. Подготовка к анализу слова
13. Гусеница маленькая (вперед и назад) Укрепление мышц спины. Активизация межполушарных взаимодействий
14. Упражнение «Кошечка» одноименно, разноименно, с переключением по хлопку или по заданной программе. Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другое. Выработка умения следовать заданной инструкции
15. Упражнение «Сфинкс» одноименно, разноименно, по хлопку с переключением или по заданной программе, с поднятием руки и ноги Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другое. Выработка умения следовать заданной инструкции
16. Упражнение «Лева», «Лева руки-скрестно» - одноименно, разноименно, с переключением по хлопку, с языком и глазами Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другое. Выработка умения следовать заданной инструкции. Снятие синкинезий. Повышение самоконтроля за сосбатвенной деятельностью
17. Упражнение «Паучок» вперед-назад, боком. Одноименно, разноименно, с переключением по хлопку. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка пространственного фактора. Укрепление мышц рук
18. Упражнение «Лева боком», одноименно, разноименно, руки скрестно, с переключением по хлопку или заданной инструкции Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другое. Выработка умения следовать заданной инструкции. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью
19. Упражнение «Носочки-ладошки» одноименно, разноименно, с языком и глазами, руки скрестно-ноги врозь с переключением по хлопку Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений и мелкой моторики. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другое. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью.
20. Упражнение «Скалолаз» одноименно, разноименно, руки скрестно, с переключением по хлопку или заданной программе Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другое. Выработка умения следовать заданной инструкции. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью
21. Упражнение «Солдат» одноименно, разноименно, с переключением по хлопку Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другое. Выработка умения следовать заданной инструкции. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью
22. Упражнение «Гномик» одноименно, разноименно, с переключением по хлопку. Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другое. Выработка умения следовать заданной инструкции. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью
23. Упражнение «Ходьба с хлопками» Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. Снятие симптомов инертности и импульсивности. Развитие акустического гнозиса.
24. Упражнение «Отработка элементов динамического праксиса» 3 программы Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. Умение быстро и четко переключаться с одной деятельности на другую. Снятие симптомов инертности. Выработка следовать заданной инструкции
25. Упражнение «Хлопки под музыку» Развитие акустического гнозиса и слухомоторных координаций.